Целенаправленно организованная предметно - развивающая среда в ДОУ играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Развивающая среда детского сада включает предметы и оборудование, обеспечивающие все виды деятельности: игровую, продуктивную и познавательно - исследовательскую, а также физическую и двигательную активность. Развивающая среда позволяет каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Все это лежит в основе развивающего обучения.
Педагоги детского сада продумали каждую мелочь в оформлении, начиная от раздевальных помещений, которые одновременно являются постоянно действующей экспозицией творческих достижений детей "Мы рисуем", "Сделали сами" и др. , а также служат информационным центром для родителей.
Уже с первых шагов по детскому саду у детей формируется интерес к родному городу, стране. На лестничных пролетах организованы фото галереи и информационно - наглядные стенды "Наше Подмосковье", "Цветы для настроения", "Путешествие в Космосе", "Подводный мир".
В группах дети могут экспериментировать, коллекционировать, заниматься интересным делом.
В одной группе организован экспериментальный уголок со всем необходимым оборудованием (колбы, лупы, пробирки разной величины, материал для исследования, Центр воды и песка и др.)
В каждой группе размещены игровые центры: "Магазин", "Больница", "Семья", "Парикмахерская".
Необходимым элементом развивающей среды является эстетическо - художественная зона, которая включает в себя художественной деятельности, где воспитанники могут самостоятельно рисовать, рассматривать альбомы, картинки, мастерить из бумаги. Тут же располагается книжный уголок; он наполнен детской художественной литературой, познавательными альбомами и портретами известных поэтов и писателей. Для каждого возраста в группах созданы тематические зоны: физкультурный уголок, наполненный игровым спортивным оборудованием и уголок дорожного движения, содержащий модель перекрестка улиц, игрушечные автомобили и тематические дидактические игры.
Развивающая среда создана по принципу комплексирования и гибкого зонирования и реализует возможность построения не пересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С целью укрепления физического и психологического здоровья детей, их физического развития в детском саду оборудован зал для занятий с детьми музыкой и физкультурой. Спортивное оборудование соответствует всем нормам и требованиям ФГТ. На территории детского сада благоустроена детская спортивная площадка "полосой препятствий". Для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном, различными малыми формами для организации двигательной активности детей на свежем воздухе. Природно - развивающая среда детского сада была бы неполно представлена без технических средств, а именно:
- в группах детей дошкольного возраста есть телевизор, магнитофон, DVD. В детском саду есть видеокамера, фотоаппарат, видео проектор, компьютеры, создан интернет - сайт детского сада для трансляции информации о жизни детей в детском саду; о воспитательно - образовательной работе, о досугах и праздниках и др.
Предметная среда не является самоцелью. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Развивающая среда является развивающей, если служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции.
Предметно – развивающая среда
В учреждении создана предметно – развивающая среда в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Общая площадь: 980 кв. м.
К услугам воспитанников оборудованы:
- музыкально – физкультурный зал;
Модель развивающей среды кабинета музыкального руководителя
Модель развивающей среды физкультурного зала
- уголок по ознакомлению с космическим пространствам;
Помещения групповых комнат соответствуют санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в образовательном учреждении.
Модель развивающей среды группы раннего возраста
Модель развивающей среды 1 младшей группы
Модель развивающей среды младшей группы
Модель развивающей среды средней группы
Модель развивающей среды старшей группы
Модель развивающей среды подготовительной к школе группы
Общая площадь территории образовательного учреждения составляет 0, 46 Га.
На территории учреждения для детей созданы:
- 6 игровых площадок;
- спортивная площадка;
- «Экологическая тропинка»
- цветник;
Обеспечение учебно – воспитательного процесса
Оснащенность учебно – методической литературой
|
80%
|
Оснащенность дидактическими пособиями, материалами
|
70%
|
Фонд художественной литературы
|
50%
|
Оснащенность актового зала
|
90%
|
Оснащенность спортивного зала
|
70%
|
Блок дополнительного образования (оснащение)
|
50%
|
Технические средства обучения
|
Компьютеры
|
4 шт.
|
Мультимедийные проекторы
|
1 шт.
|
Телевизоры
|
4 шт.
|
DVD
|
1 шт.
|
Принтеры
|
5 шт.
|
Сканеры
|
1 шт.
|
Музыкальные центры
|
2 шт.
|
Магнитофон
|
3 шт.
|
Видеокамера
|
1 шт.
|
Фотоаппарат
|
1 шт.
|
Синтезатор
|
1 шт.
|
|